понедельник, 28 октября 2013 г.

Дом, в котором я живу

Рассказать о нем меня сподвиг Иван Логинов. Может, и правда, будет кому любопытно))

На нашем стареньком домишке до сих пор висит вот такой "фонарик", на котором еще прочитывается прежнее название улицы: Кооперативная.


В конце 1920-х годов домишко построен. И, как можно догадаться по названию улицы, построен "кооперативным" способом: как теперь говорят, с привлечением средств самих жильцов.
Здесь жила моя бабушка - "купила" в доме две комнаты в 1950-х годах (точнее не знаю).
Я живу в этом доме с семи лет.
Выглядит домишко так:


В доме восемь квартир. Изначально все они были коммунальными: на двух хозяев (и сейчас еще две квартиры такие).
Я тоже помню это коммунальное "счастье". Застала)
Сосед у нас страшный был. Уголовник-рецидивист. Пьяный бегал с топором и грозился всех порешить. Мы подпирали свою дверь комодом, чтобы не вломился. А в школу/из школы мне, бывало, приходилось через окно с другой стороны дома выбираться/забираться.
Что у него в комнате (и временами у нас на общей кухне) творилось, лучше не вспоминать! Между тем жил сосед не один. Его дождалась после многолетней отсидки и вышла за него замуж очень тихая и терпеливая женщина, из ржевских староверов. И даже родила ему (в возрасте к пятидесяти!) дочку...Соседа в конце концов снова посадили. За убийство кого-то из собутыльников. Его жена тоже уехала. На память от нее у меня осталась вот эта Тихвинская иконка:


Когда я росла, у нас был по-настоящему детский двор, и мы всегда во дворе играли: в прятки, в колечко-малечко, в вышибалы, в "я знаю пять имен"...
А вот здесь, между этих двух тополей, была деревянная горка - зимой отрада:


В глубине двора были качели. От них "остов" сохранился:


И двор таким просторным был! Сейчас и детки в доме есть, а поиграть им негде, потому как "занято":


А еще две скамеечки стояли во дворе. На одной бабушки располагались, на другой - мы, девчонки-мальчишки) Сейчас нет тех скамеечек. Разломали, чтобы нежелательный народ по вечерам да по ночам не сиживал.

Где-то до середины 1970-х в доме было печное отопление (и вода с колонки, и туалет в подъезде). Для хранения дров полагались сараюшки. И сейчас еще стоят, но не все. Сгорела часть сарайчиков. А "предсарайную" территорию соседи приспособили под огородики:


Люблю я наш старенький домишко. В нем тепло зимой, прохладно летом... Вид из окон - зеленый и уютный. Как в деревне! Ах, хорошо летом сидеть на кухне у открытого окна, чаи гонять с друзьями) А еще у нас рядом речка, роща...
Мне будет жаль, если наш домишко снесут и придется переезжать.

А переименовали нашу улицу, кажется, в середине 1980-х. В честь когда-то жившего на ней Бориса Полевого. На доме, где он жил, установили памятную доску (и даже подправили заборчик!):


Но если вы спросите у местных жителей, где тот дом, в котором жил Борис Полевой, в ответ наверняка получите: "А это тот дом, где Зоя Косая жила". Старенький у нас поселок. Оброс легендами)

Заходите ко мне в ЖЖhttp://bilitisplus.livejournal.com/242905.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий